27 октября 2022 года на базе МАДОУ «ЦРР — детский сад N 13» в рамках работы методического объединения учителей-логопедов прошел лекционный семинар «Повышение профессиональной компетенции учителя-логопеда по вопросам воспитания в ходе логопедического сопровождения детей с ОВЗ».
В методическом мероприятии приняли участие 33 педагога. Был рассмотрен широкий круг вопросов:
- Современная нормативно-правовая база деятельности учителя-логопеда при реализации воспитательного компонента на логопедическом занятии. Представила Вотинова Е.М.
- Обзор методов воспитания: классификация, направления, средства. Рассмотрели Козионова Л.В., Устюгова С.Ю.
- Активные методы и приемы воспитания на коррекционных занятиях по формированию правильного звукопроизношения. Выступили Доронина Т.А., Бурухина В.И.
- Инновационные и традиционные методы и приемы работы для реализации воспитательного компонента на занятиях по развитию лексико-грамматического строя речи. Проанализировали Гутько Э.Ю., Полюхович Е.А.
- Современные формы работы по реализации воспитательных задач логопедического занятия по формированию связной речи. Поделилась опытом Докшина А. А.
- Этические беседы как метод воспитания. Раскрыла Вакина Л.В.
В онлайн формате прошел рефлексивный опрос по итогам лекционного семинара. 100 % участников подтвердили, что мероприятие прошло «полезно и интересно».
Далее работа выстроилась через объединение проектных групп. В каждой группе были выбраны координаторы. Так, руководить проектом «На пороге школы» будет Рудакова Е.М., учитель-логопед МАДОУ «ЦРР — детский сад № 13». Проект «Использование КОП в работе учителя-логопеда» возглавила Лебедихина Е.И., учитель-логопед МАОУ «СОШ № 2 им. М.И. Грибушина». «Кейс-технологии как средство развития связной речи детей с ОВЗ» — еще один проект, который будет разработан и реализован с координатором Гормиловой М.В., учителем-логопедом МАОУ «Сергинская СОШ».