С 1 сентября 2024 года в школах вводится новый предмет – Труд (технология)

Изменения коснутся названия учебного предмета, его статуса, структуры и содержания. Все они отражены в новых федеральных рабочих программах начального общего образования и основного общего образования по предмету «Труд (технология)».

КАКИМ БУДЕТ ПРЕДМЕТ «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)» …

С 1 сентября 2024 года у предмета «Технология» появляется дополнительное название и теперь предмет называется – «Труд (технология)». В начальной школе на труд выделят 1 час в неделю, в 5-7 классе – 2 часа, в 8 и 9 классах — 1 час в неделю.

Предмет «Труд (технология)» будет включать пять обязательных модулей и три вариативных:

Обязательные модули:

  1. «Производство и технологии» — знакомство с основами сельского хозяйства и промышленного производства;
  2. «Технологии обработки пищевых продуктов» — изучение свойств материалов, инструментов и методов обработки;
  3. «Компьютерная графика и черчение» — обучение основам черчения и работы в графических программах.
  4. «Робототехника» — разработка автоматизированных устройств, включая беспилотные летательные аппараты;
  5. «3-D моделирование, прототипирование, макетирование» — применение цифровых технологий для создания моделей и прототипов.

Вариативные модули будут изучать по выбору:

  1. «Автоматизированные системы» — освоение автоматизации процессов в производстве и быту; «Животноводство», «Растениеводство» — приобретение знаний в области сельскохозяйственной деятельности.
  2. Минпросвещения допускает разработку и дополнительных вариативных модулей на уровне региона, в зависимости от его потребностей, например, «Авиамоделирование» — изготовление моделей летательных аппаратов; «Медиатехнологии» — создание и распространение медиаконтента; «Сити-фермерство» — освоение городского сельского хозяйства; «Ресурсосберегающие технологии» — изготовление продукции с минимизацией использования ресурсов.

На уроках труда для учащихся с 1 по 4 классы будут представлены ключевые области знаний и навыков, четыре модуля:

  • технологии, профессии и производства. Этот модуль ознакомит детей с основными видами материалов и сферами трудовой деятельности. Ученики научатся организовывать свое рабочее пространство, что является фундаментальным навыком для любой профессиональной деятельности;
  • технологии ручной обработки материалов. В этом разделе дети освоят навыки работы с различными материалами, такими как бумага, ткани и пластик. Подобные умения способствуют развитию творческого потенциала и мелкой моторики;
  • конструирование и моделирование. Здесь учащиеся будут заниматься созданием различных моделей и фигурок, используя природные и текстильные материалы. Этот модуль направлен на развитие пространственного мышления и инженерного воображения;
  • информационно-коммуникативные технологии. Данный раздел введет детей в мир информации и коммуникаций, научит основам работы с цифровыми технологиями.

Основные отличия и ценности новой учебной программы заключаются в акценте на практическую деятельность и прикладные знания, получение учащимися базовых умений работы с разнообразными материалами, введением в мир профессий, помощь в самоопределении и выборе будущего пути в профессиональной сфере. Обновленный предмет, поможет в формировании у подрастающего поколения уважения к труду и освоении востребованных навыков. Программа курса должна быть разработана с учетом специфики и потребностей региона, что делает ее особенно актуальной и полезной для будущего профессионального развития школьников.

Нормативным основанием введения нового учебного предмета являются следующие федеральные документы:

  • Федеральный закон РФ №618-ФЗ от 19.12.2023 г «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • Дорожная карта Минпросвещения России по введению учебного предмета «Труд (технология)» на 2024 год
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330)